Расширенная гарантия на шины

С какими проблемами сталкиваются владельцы китайских авто в морозы

Автопарк автомобилей от китайских производителей становится всё обширнее. Но всё ли учли конструкторы, когда адаптировали машины к эксплуатации в российском климате? Сотрудники Autonews.ru проанализировали негативные отзывы владельцев.

Для исследования выбрали «новичков» для российского климата — автомобили, которые появились на рынке в 2023 году, а также машины, проданные в течение последнего года. 

Отзывов о появлении критических проблем, таких как возгорание или отказ двигателя, не было. В основном автовладельцы жаловались на мелкие недочёты:

  • Проблемы с аудиосистемой. Водители Chery Tiggo 8 пожаловались, что если температура опускается ниже –10°С, то появляются хрипящие звуки в динамиках. Но после прогрева салона около 10 минут проблема исчезает.

  • Сложности с поиском зимних дворников. Проблема — в нестандартных креплениях щёток. Однако продавцы уже обещали решить её.

  • Залипание ручек дверей. Например, у Geely Monjaro при резких перепадах температур отмечается «залипание» возвратной пружины. Дверь открывается, но из-за влаги, мороза ручка не возвращается в исходное положение. В итоге закрыть дверь можно с ключа или за счёт внутренней ручки. Проблема исчезает после оттаивания авто.

  • Сбои с бесключевым доступом. Такую проблему отметили у Geely Tugella в снегопады. Устранить неполадку просто: достаточно очистить пространство между дверью и ручкой. 

  • Проблемы с камерами. Владельцы Geely Atlas Pro отмечают, что при понижении температуры ниже –35°С на изображении с камеры кругового обзора появляются наслоения, а другие начинают работать с запозданием.

  • Долгий прогрев. Владельцы Haval Dargo отмечают, что это связано с автоматическим запуском «печки»: нужное тепло «отбирается» на нагрев салона. В итоге увеличивается время на прогрев. Решение — отключать обогрев вручную при запуске двигателя. 

Также владельцы китайских автомобилей советуют проверять вязкость масла, наличие воздуховодов от «печки» для заднего ряда. Есть и проблемы системы дистанционного запуска уже при –5°С. Но непонятно, из-за сигнализации или двигателя автоматика срабатывает со второго или третьего раза.

В итоге можно сказать, что китайские автомобили вполне достойно справляются с российскими морозами, либо пока владельцы выявили не все недостатки. Результат узнаем уже этой весной.