Журналист издания «АвтоВзгляд» рассказал, почему нельзя покупать гибридные машины
Часто производители машин рассказывают о новом витке автомобилестроения, хотя это далеко не так. Журналист издания «АвтоВзгляд» Владимир Гаврилов поделился мнением о целесообразности гибридных автомобилей. Он провёл анализ авто с бензиновым ДВС и гибрида по нескольким показателям.
Рассказываем, что из этого вышло.
Экономичность
Заряжают гибридный автомобиль через розетку или наполняют бак бензином. Если ограничиться лишь первым способом, получится сэкономить. Но наши города до сих пор не приспособлены для повсеместной зарядки электромобилей и гибридов.
Если вы не заряжаете авто от домашней или заправочной розетки постоянно, переключаетесь на бензин, экономия не ощущается.
КПД батареи
Производители рассказывают о высоком КПД батареи. Благодаря рекуперации можно сохранить до 7% энергии. Это выгодно, например, в пробках. Но при полном заряде гибрида хватает на 20 минут: потом он переходит на бензин.
Сама батарея и электромотор весят достаточно много. Это влияет на подвеску и увеличивает потребление топлива. Поэтому такие авто тратят при дальних путешествиях до 8 литров, как и машины с бензиновым двигателем.
Колебания температуры
Несмотря на заявленный пробег в 300 тыс. км, батарея капризная. Всё дело в постоянном перегреве узлов. Например, трансмиссия находится недалеко от электродвигателя, поддаётся большим тепловым нагрузкам с его стороны. Поэтому сроки техобслуживания сокращаются в два раза.
Инвертор, который управляет силовым агрегатом, тоже нужно охлаждать. Из-за перегрева могут испортиться электронные платы. А цена на покупку новых исчисляется тысячами долларов.
В таких авто, как Toyota Prius, Lexus RX400h, разработали две системы охлаждения, но их надо чинить, очищать от грязи.
На морозе батарею надо подогреть, а летом — охладить. Её ресурс — до 8–10 лет. Дальше — это просто балласт, ведь для замены потребуется немаленькая сумма в несколько тысяч долларов.
Доступность проводов
Несмотря на новизну и необычность гибридных машин, они ещё недостаточно продуманы. Под капотом переплетаются силовые кабели. У них нет защиты от осадков, грязи. В итоге детали ржавеют, контакты гниют, может быть короткое замыкание.
Из-за открытости батареи автомобилю страшны любые сильные повреждения, встряски. Результат поездок по бездорожью может быть плачевным. Иногда доходит и до пожара. А восстанавливать гибрид после ДПТ — затратно.
Также журналист считает, что гибридные авто опасны для здоровья: водители постоянно сидят на источнике жёсткого электромагнитного поля.