Расширенная гарантия на шины

Журнал Motor тестирует зимние шины европейского типа 205/55 R16 из разных ценовых сегментов

Журнал Motor тестирует зимние шины европейского типа 205/55 R16 из разных ценовых сегментов

Журналисты популярного издания Motor провели тестирование зимних фрикционных шин из разных ценовых категорий. Снежная трасса организована изданием в Швейцарских Альпах. На сухом и мокром асфальте шины тестировали на трассе в Германии.

Всего в тесте принимали участие 8 моделей шин размером 205/55 R16, они подходят для некоторых популярных моделей компактных автомобилей: Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane, Skoda Octavia, VW Golf. Пять продуктов в тесте из премиальной категории:

Bridgestone Blizzak LM-005

Goodyear UltraGrip 9+

Michelin Alpin 6

Dunlop Winter Sport 5

Nokian WR Snowproof

И конкуренцию им пытались составить три шины из более дешёвого сегмента:

Maxxis Premitra Snow WP6

Debica Frigo HP2

Imperial Snowdragon UHP

Тестировали шины на новых моделях хэтчбеков, в их числе Skoda Scala и VW Golf 8. В качестве измерительного оборудования использовали GPS.

Испытания на снежной трассе

Испытания на снегу начались с проверки тормозных качеств — измерение тормозного следа со скорости 50 км/ч. Любопытно, что очень неплохой результат здесь показала одна из бюджетных шин польского производства — Debica, всего на 0,7 м не дотянула до именитого и более премиального лидера — Goodyear. Худший результат у Imperial, тормозной путь длинный, но в пределах допустимого.

Следующий этап испытаний — разгон с 0 до 20 км/ч с активированной антипробуксовочной системой ASR, в этом тесте измеряется расстояние, необходимое автомобилю для разгона. На первых трёх позиция Goodyear, Мишлен и Debica, а вот худший результат снова у Imperial.

Третье испытание — тяга на снегу, измеряется при включённой системе ASR и пробуксовке колёс 10–60%. И снова бюджетная Debica удивила и вышла на второе место. И опять же, не блещет показателями Imperial, занявшая последнюю позицию.

Далее — проезд трассы на время. В этом испытании задействован тест-пилот с большим гоночным стажем, извилистая горная трасса длиною 1,5 км, по которой проезжают три раза на каждой испытуемой модели шин. В процессе измеряется не только время прохождения трассы, учитываются ещё и субъективные наблюдения водителя по управляемости каждой модели — сцепление с дорогой при разгонах и торможениях, поведение в поворотах и заносах, оценивается общий баланс автомобиля.

И снова удивила результатами польская Debica, заняв первое место. Совсем немного отстала по баллам от неё шина Мишлен. Хуже всех китайская Imperial, в снежных соревнованиях эта модель проиграла по всем фронтам.

Испытания на мокром асфальте

Первый зачёт в этом испытании — тормозной путь со скорости 100 км/ч. Испытывали шины на асфальте со слоем воды 1 мм, каждая шина делала семь торможений, из которых выводилось среднее значение. На мокрой дороге отлично показал себя Bridgestone, причём с весомым отрывом от конкурентов — тормозной путь меньше на 7 м. Хуже всех на мокрой дороге тормозят Nokian — отрыв от лидера почти 14 м.

Второй зачёт — езда по мокрому кругу. В этом испытании водитель двигается чуть ниже предела сцепления шины и на максимальной скорости преодолевает круг в 58 метров. Двигается всё по тому же мокрому асфальту с 1 мм воды на нём. В процессе прогона измеряется нагрузка — чем она выше, тем лучше боковое сцепление у шины. Самые лучшие результаты показали Bridgestone и Goodyear, разница между лидерами небольшая, а вот отрыв от остальных моделей ощутимый. Не радует в этом испытании занявшая лидирующие позиции на снегу Debica — последнее место по боковому сцеплению.

Езда по мокрой трассе — ещё один зачёт на мокром покрытии. Здесь водитель проезжает три круга с максимальной скоростью, длина трассы — 1823 м. В процессе измеряется затраченное на прохождение время и учитываются субъективные наблюдения пилота — поведение шины на поворотах, реакция на сброс газа, вход в занос и выход из заноса. На первом месте в этом зачёте снова Bridgestone, а вот худший результат опять у китайцев — с большим отставанием от конкурентов последнее место занимает Imperial.

Ещё одно важное испытание на мокром асфальте — продольное аквапланирование. Измеряется скорость, на которой пробуксовка колёс на толще воды в 9 мм достигнет 15%. Автомобиль в этом испытании соединяется с рельсом, идущим вдоль трека — для сохранения стабильной траектории. Лидеры и отстающие в этом зачёте всё те же — первое место у Bridgestone, с большим отставанием прошёл трассу китаец Imperial.

Последний тест на мокрой трассе — поперечное аквапланирование. Фиксируется поперечная перегрузка автомобиля, проезжающего толщу воды глубиной 10 мм. Стартуют измерения на скорости 65 км/ч и с каждым следующим кругом автомобиль прибавляет по 5 км/ч, достигая скорости 95 км/ч. В этом испытании лидирующий ранее Bridgestone оказывается на третьем месте, значительно отстав от лидера — Goodyear.

Испытания на сухой дороге

Начинают испытания с измерения тормозного следа. Торможение со скорости 100 км/ч, проводят в 7 заходов, после чего выводят средний показатель в общий зачёт. На первом месте с приличным отрывом от конкурентов Bridgestone. Любопытно, что хуже всех показала себя в торможении на сухом асфальте шина, которая заняла лучшие места на снегу — Debica, и отрыв от лидера приличный, тормозной след больше почти на 6 м.

Немаловажный показатель — уровень комфорта при езде 50 и 80 км/ч. Регистрируется шум шин на указанной скорости, двигатель при этом глушится. Неожиданно на первое место вышла шина, до этого не проявившая себя ни в одном зачёте — Maxxis, оказалась самой тихой. На втором и третьем месте Мишлен и Nokian, самой шумной была признана Debica.

Следующий важный тест — сопротивление качению, то есть насколько шина экономна по потреблению топлива. Измеряется в лаборатории на специальном стенде. Самой экономной оказалась шина Bridgestone, самая маленькая экономия будет у шин Maxxis. Для сравнения — разница между лидером и проигравшей шиной может достигать в расходе 0,2 л на 100 км пробега.

Ещё один тест на комфортность использования шины оценивает общие ходовые качества и комфорт каждой модели. Здесь учитывается субъективное мнение водителя о поведении каждой испытуемой шины при перестроении на большой скорости, проезде неровностей, оценивается общее поведение шины при вхождении в поворот, акустический комфорт в салоне. Победителем в этом зачёте признали Мишлен, с очень ощутимым отрывом от конкурентов проиграла Debica.

И последнее испытание на сухой трассе — проезд на время. Его всегда оставляют напоследок — во время прохождения кругов протектор шины получает значительные повреждения, и остальные испытания в таком состоянии уже не могут считаться объективными. В процессе измерений пилот проходит три круга длиною 1650 метров каждый на максимальной скорости. В проходе каждого круга из автомобиля выжимается максимальная скорость, много экстренных торможений. То есть оценивают спортивные качества каждой модели на сухой зимней трассе. 

Вот здесь результат действительно удивляет, самой спортивной шиной оказалась отстающая от всех Imperial, на втором месте с совсем небольшим отрывом Bridgestone, третье место и тоже с небольшим отрывом у Nokian. Самой неспортивной шиной признали Debica, но её результаты считают в пределах безопасных показателей для сухого покрытия.

Как распределились места

Итак, по итогам всех испытаний, на первое место попадает шина Bridgestone Blizzak LM-005. Довольно посредственно показала себя в самом зимнем тесте — на снегу, но перекрыла эти показатели остальными зачётами, где входила в тройку лидеров раз за разом. По общему количеству баллов выходит на первое место, но разрыв со вторым местом очень небольшой. Охарактеризовать шину можно так — безопасная для городской езды модель, с высоким уровнем экономии на фоне конкурентов, но не самая тихая.

На втором месте Goodyear UltraGrip 9+ — в лидерах на снегу, но отстала на сухой поверхности, к тому же посредственная в плане шума и экономии. В целом очень предсказуема и безопасна на всех типах поверхностей, к тому же имеет довольно привлекательную цену.

Третье место — Michelin Alpin 6. В тройке лидеров в самом зимнем зачёте на снегу, но по общей сумме баллов не дотянула выше третьего места. На сухой и мокрой поверхности не выделяется на фоне конкурентов, предсказуема в управлении и безопасна. Отличный выбор для езды по заснеженным трассам.

Четвёртое место — Dunlop Winter Sport 5. На самом деле очень сбалансированная шина, хотя и не выиграла ни одного теста, показывает неплохие результаты по общему зачёту. С этой шиной автомобиль управляется точно на всех трёх типах поверхностей.

Пятое место — бюджетная Maxxis Premitra Snow WP6. Плелась в хвосте на снегу, но удивила на сухом и мокром покрытии. В основном шина занимает средние места. Самая тихая, но по экономии худший результат. Не позволяет шине выйти на более высокие места и её цена — ненамного ниже, чем у Goodyear, демонстрирующей результаты поинтересней.

Шестое место — Nokian WR Snowproof. Вот эта модель разочаровала, плелась в хвосте практически на всех типах покрытий, не удивила на снегу, хотя для финского производства должна показывать более «зимние» результаты. Но следует отметить, что в параметры безопасности для зимнего вождения укладывается.

Седьмое место — Debica Frigo HP2. Эту шину можно назвать одной из самых зимних, в испытаниях на снегу вошла в первую тройку по всем зачётам, но вот на сухом и мокром покрытии сдала позиции. За что по общей сумме баллов вышла только на предпоследнее место. Главное преимущество модели — её цена, если хотите сэкономить и получить отличные ходовые характеристики на снегу, советуем присмотреться.

И последнее восьмое место — китайская Imperial Snowdragon UHP. Плелась в хвосте на снегу и мокром асфальте, но внезапно отлично показала себя на сухом покрытии, здесь шину можно назвать самой спортивной и безопасной. Но вот на снегу и мокрой дороге показатели на грани допустимого по безопасности. Но и цена на эту модель почти в два раза ниже, чем аналогичный показатель у более премиальных конкурентов. 

Ниже найдёте таблицы со сравнительными результатами протестированных моделей. Купите надёжные шины, которые не провалили тестирования экспертных журналов, в магазине «Колёса Даром».